Аквапоника как инженерно-биологическая система

Оформление и оживление водоёмов, разведение и выращивание рыбы, водных организмов и растений, "мокрые гряды", марикультура. Растения и животные для воды и влажных биотопов.
Ответить
Аватара пользователя
ИванR
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 18:25

Аквапоника как инженерно-биологическая система

Сообщение ИванR » 28 окт 2018, 23:37

Доброго дня, коллеги!
Вот уже третий год пытаюсь выйти на фанатиков данной темы, которые были бы не столь заняты внедрением работающих УЗВ, запуском прудовых ферм или марикультурных хозяйств для того, что бы занять у них всё свободное время с целью прорпаганды экосистемного подхода среди школьников 9 класса.
Дело в том, что я участвовал в идеологической разработке, апробации и составлении заданий для трека командной олимпиады школьников (ОНТИ "Инженерно-биологические системы" 2017 и 2018).
Идея трека проста - командам и- 3-5 человек представляется работающая УЗВ с полной разбалансировкой по азоту, плотности посадки, гидропонному блоку и т.д. Регистрация и обработка информации от системы в режиме реального времени имеется по значению редокс-потенциала, р-рённого кислорода, углекислоты, аммония, нитрита, скорости течения и т-ре. Кроме этого есть возможность провести химанализ воды системы.
Задача команды - за неполных 5 дней добиться стабилизации системы.
Утопия - кричат научники из ВНИИРО, "у нас нет времени на эти игры" - сообщает профессура... А ещё они говорят, что "подобные задачи дети решать не могут". Но вот уже третий год трек командной олимпиады НТИ существует.
Только дело в том, что и составление задач должно проводиться командно, а не в полторы головы (руководител трека + половина моя)...
Отсюда вопрос... Может кому-то будет интересно принять участие в разработке? Может быть у кого-то из вас есть решённая задача из личного опыта, которой согласны поделиться с детьми? Дети, в отличии от профессуры, лишены тех самых шор "невозможности" и для них возможно всё.
Вложения
IMG_20180224_233554.jpg
Вот с такой системой работают дети
Егорьевский р-н Московской области, дер. Гулынки. 32 сотки. 20 лет работы. Почва дерново-подзолистая глееватая супесчаного мехсостава. Кислотность слабокислая-кислая. 600 мм осадков в год.

Ответить

Вернуться в «Аквакультура и влажные биотопы»